Доброго времени суток. В этой статье я Вам расскажу о том, как же устроен .ide-файл в GTA San Andreas (Криминальная Россия) и для чего он предназначен.
[size=175]Предназначение[/size]
.ide ([b]I[/b]tem [b]DE[/b]finition) — файл, в котором каждому объекту .dff даётся свой уникальный номер — идентификатор (ID), а также текстуры (изображения, накладываемые на объект). Встречается в GTA 3, GTA VC, GTA SA, GTA CR, GTA LCS (iOS/Android), GTA VCS (iOS/Android) и GTA4 в текстовом виде, а в PS2/PSP-версиях GTA LCS и GTA VCS — это бинарные (двоичные) файлы.
[size=175]Структура[/size]
Файл .ide разделён на секции — objs, tobjs, anim, peds, cars, hier и txdp и выглядит так:
[code]objs

end
tobjs

end
[/code]

Здесь мы поговорим о objs, tobjs, anim и cars.
[size=125]Секция objs[/size]
Objs отвечает за самые обычные объекты на карте. Запись выглядит так:
[code]objs
id, name, txdname, drawdistance, flags
end[/code]

[list]

  • [*]id — присваиваемый ID объекта (исключительно Integer)

  • [*]name — название .dff-файла в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]txdname — название .txd-файла (текстуры) в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]drawdistance — дальность прорисовки (на каком расстоянии от игрока появляется объект) (Float)

  • [*]flags — флаги объекта. По умолчанию — 0. (DWORD)
  • [/list]
    В итоге мы получим такой код:
    [code]objs
    1, dom, dom, 100.0, 0
    end[/code]

    Объект ID1. Файл объекта — dom.dff. Файл текстуры — dom.txd. Дальность прорисовки — 100.0. Флаги — 0
    [size=125]Секция tobj[/size]
    Tobj отвечает за объекты, появляющиеся и исчезающие на карте в определённое время. Запись выглядит так:
    [code]tobj
    id, name, txdname, ObjectCount, drawdistance1, [drawdistance2, …], flags, enable, disable
    end[/code]

    [list]
  • [*]id — присваиваемый ID объекта (исключительно Integer)

  • [*]name — название .dff-файла в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]txdname — название .txd-файла (текстуры) в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]ObjectCount — количество объектов в .dff, отображающихся отдельно друг от друга (DWORD)

  • [*]drawdistance — дальность прорисовки (на каком расстоянии от игрока появляется объект) (Float)

  • [*]flags — флаги объекта. По умолчанию — 0. (DWORD)

  • [*]enable — время, в которое появляется объект (Integer)

  • [*]disable — время, в которое исчезает объект (Integer)
  • [/list]

    [size=125]Секция anim[/size]
    Anim отвечает за анимированные объекты на карте.
    [code]objs
    id, name, txdname, animname, drawdistance, flags
    end[/code]

    [list]
  • [*]id — присваиваемый ID объекта (исключительно Integer)

  • [*]name — название .dff-файла в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]txdname — название .txd-файла (текстуры) в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]animname — название .ifp-файла (архива анимации) (String, 24 символа)

  • [*]drawdistance — дальность прорисовки (на каком расстоянии от игрока появляется объект) (Float)

  • [*]flags — флаги объекта. По умолчанию — 0. (DWORD)
  • [/list]

    [size=125]Секция cars[/size]
    cars отвечает за автомобили. Запись выглядит так:
    [code]tobj
    id, name, txdname, type, HandlingID, GameName, AnimGroup, Class, Frequency, Level, Comprules, WheelModelId, WheelScale_Front, WheelScale_Rear, WheelUpgradeClass
    end[/code]

    [list]
  • [*]id — присваиваемый ID объекта (исключительно Integer)

  • [*]name — название .dff-файла в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]txdname — название .txd-файла (текстуры) в .img-архиве (String, 24 символа)

  • [*]type — тип транспорта: car, boat, train, heli, plane, bike, trailer, bmx, quad, mtruck. Можно добавить свой, но действовать будем через пятую точку — редактируя gta_sa.exe.

  • [*]HandlingID — имя настроек из handling.cfg

  • [*]GameName — название машины из языкового (.gxt) файла

  • [*]AnimGroup — имя .ifp файла анимации

  • [*]Class — определяет класс ТС

  • [*]Frequency — насколько часто появляется в трафике

  • [*]Level — неизвестно

  • [*]Comprules — особенности машины:
    [list]
  • [*]0 — у авто нет особенностей

  • [*]0x1f10- на авто в игре всегда присутствует одна из двух экстра-деталей (такое значение имеется у Taxi, Cabbie, Hoods Rumpo XL, Borgnine, Zebra Cab и Kaufman Cab)

  • [*]0x2ff0 — на авто в дождливую погоду всегда присутствует одна экстра-деталь (у Stinger, Stallion, Sabre, Sabre Turbo, Comet, Deluxo)

  • [*]0x4fff встречается у Flatbed, Hotring A, Hotring B, Bloodring Banger A, Bloodring Banger B

  • [*]0x30123345 только у Caddy
  • [/list]

  • [*]WheelModelId — указатель масштабирования модели (-1 — колесо не масштабируется, 0 — масштабируется, коллизия колеса масштабируется всегда).
  • [*]WheelScale — Множитель масштаба колеса. Недоступен для типов boat, train и plane. Если быть точнее, то параметр состоит из двух множителей — для передних и задних колёс

  • [*]WheelUpgradeClass — идентификаторы из carmods.dat
  • [/list]

    От danilasar

    Это я

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *