[size=175]Что такое .dat?
.dat — наиболее распространённый формат для хранения статичной информации, для динамической используется крайне редко. Естественно, его структура в разных программах различается. Сравните, например, caps.dat из Grand Theft Auto (III и Vice City) и game.dat из Hidden & Dangerous 2 и Mafia 1. В общем, в GTA ему можно дать такое определение:
[b].dat
[size=175]Список файлов
[table=1][trow][titem][b][center]Файл[titem][b][center]Тип[titem][b][center]Описание
[trow][titem]animviewer.dat[titem]Текстовый[titem]Содержит адреса к файлам, необходимых для режима просмотра анимации. Данная функция в игре заблокирована разработчиками, поэтому модмейкерам глубоко наплевать на данный .dat-ник.
[trow][titem]carcols.dat[titem]Текстовый[titem]Содержит палитру цветов покраски автомобилей
[trow][titem]default.dat[titem]Текстовый[titem]Содержит пути к файлам, необходимым для загрузки основных игровых ресурсов из IMG-архивов
[trow][titem]gta.dat[titem]Текстовый[titem]Содержит пути к файлам, необходимых для загрузки ресурсов игровой карты из IMG-архивов
[trow][titem]handling.dat[titem]Текстовый[titem]Отвечает за характеристики авто в игре — от количество пассажирских мест до массы
[trow][titem]object.dat[titem]Текстовый[titem]Содержит дополнительную информацию для динамических объектов
[trow][titem]ped.dat[titem]Текстовый[titem]Настройки ненависти и уважения для групп пешеходов
[trow][titem]pedgrp.dat[titem]Текстовый[titem]Содержит список имён пешеходов для каждой зоны, где они должны появляться в пешеходном трафике
[trow][titem]pedstats.dat[titem]Текстовый[titem]Настройки статистических данных для пешеходов
[trow][titem]spath.dat[titem]Текстовый[titem]Честно говоря, до сих пор неизвестно
[trow][titem]surface.dat[titem]Текстовый[titem]Настройки поверхности шин автомобиля
[trow][titem]TimeCyc.dat[titem]Текстовый[titem]Файл настроек времени, его скорости, погодных условий и тому подобного
[trow][titem]tracks.dat[titem]Текстовый[titem]Пути для поездов
[trow][titem]train.dat[titem]Текстовый[titem]Смотрите tracks.dat
[trow][titem]water.dat[titem]Текстовый[titem]Координаты всех водоёмов на карте (дабы наполнить их водой)
[trow][titem]weapon.dat[titem]Текстовый[titem]Тоже самое, что и handling.dat, только для оружия